Ученые пояснили страсть к кофе генетической предрасположенностью

26 Августа, 2016, 14:43 | Автор: Ветровa Татьяна Захаровна
  • Ученые пояснили страсть к кофе генетической предрасположенностью

ДНК человека сохраняет в себе ген, влияющий на любовь к кофе.

В первом этапе опыте приняли участие около 400 граждан города на юге Италии и не менее 800 человек из деревушек на северо-востоке данной страны. Поэтому эффект от кофе эти люди чувствуют дольше и не испытывают надобности выпить еще несколько чашек кофе. Все они ответили на вопрос о том, сколько чашек кофе в день они пьют. Подобные результаты были получены при обследовании 1731 граждан Нидерландов.

«Результаты нашего исследования, а также данные иных экспериментов, показывают, что наша тяга к кофе может быть обусловлена на генетическом уровне». Изучая комплекты маленьких мутаций у заядлых кофеманов и людей, не пьющих кофе, генетики пытались понять, какие вариации в генах могут быть связаны с необъяснимой тягой к этому напитку. Открытие размещено в журнале Scientific Reports. Проанализировав собранные данные, специалисты выявили ген PDSS2, который влияет на способность человеческих клеток «воспринимать кофеин».

Как выяснилось, носители гена PDSS2 выпивали на одну чашку кофе менее, чем люди без этого гена.

Ген PDSS2 наделён свойством подавления тяги к кофе. Ученые не растерялись. Они объясняют этот результат тем, что в Нидерландах предпочитают пить не менее крепкий кофе, в котором больше кофеина. Так, одни профессионалы заявляют, что кофе защищает от заболеваний сердца либо от диабета и даже цирроза, а остальные утверждают, что напиток изменяет структуру мозга и уменьшает размер женской груди, а в кофемашинах содержится огромное количество рискованных микробов. Разница составляет приблизительно чашку кофе в день.

Кстати, PDSS2 не единственный ген, связываемый с потреблением кофе.

В Киеве произошел пожар на большом рынке