Астрофизики отыскали «блуждающую» черную дыру

11 Октября, 2016, 11:24 | Автор: Челомеевa Оксана Николаевна
  • Астрономы РАН нашли одну из самых далёких чёрных дыр во Вселенной

Таким образом, выяснилось, что в непосредственной близости от звезды находится темная дыра. О своем открытии они проинформировали в Astrophysical Journal, информирует kremlin-press.ru.

Французские астрономы при помощи телескопов «Чандра» и XMM-Newton отыскали первую потенциальную «блуждающую» черную дыру в далекой галактике в созвездии Волопаса.

Астрономы предполагают, что обнаружение данной черной дыры информирует о том, что в космосе существует внушительное количество массивных квазаров.

Согласно последним астрофизическим представлениям, квазары представляют собой активные ядра галактик, в которых находятся сверхмассивные черные дыры — их мощность излучения время от времени в десятки и сотни раз превосходит суммарную мощность всех звезд таковых галактик, как наша. Обычные черные дыры трудно находить и изучать из-за того, что они фактически незаметны. С того момента темная дыра стала медленно тускнеть. Уже доказано существование темных дыр промежуточной массы — от 100 до 100000 солнечных. Та галактика столкнулась с GJ1417+52 и лишилась звезд. Пика выбросы достигли в период с 2000 по 2002 годов. Осталась от нее только одинокая темная дыра.

Пару лет назад исследователям удалось найти черную дыру, которая была вытолкнута из собственной родительской галактики и передвигалась со скоростью несколько млн. километров в час.

Черные дыры выбрасывают рентгеновские лучи, когда скапливают и поглощают газ и пыль. Эти два типа могут размещаться в отдалении от центра галактики после ее столкновения либо слияния с другим звездным скоплением.

1-ый в столице музейный 3D-кинотеатр появится в Третьяковской галерее

Алексей педагог оставил супругу и переехал к Юлии Пересильд

В Брянске 41-летний дознаватель погорел на взятке в 50 тыс.

Чувство слабости появляется после четырех свиданий — Ученые