Телескоп «Хаббл» нашел таинственные огненные шарики вдвое больше Марса

08 Октября, 2016, 01:41 | Автор: Челомеевa Оксана Николаевна
  • Oops! Соответствующей картинки нет

Эти выстрелы «Хаббл» видит каждые 8,5 лет, что натолкнуло создателей статьи на разъяснение того, что является их «спусковым механизмом». Информация об этом открытии появилась в научном издании Astrophysical Journal. Данная слабая термоядерная реакция навряд ли может служить источником энергии для массивных и стремительных сгустков плазмы, которые время от времени выбрасывает V Гидры. Этот красный гигант расположен в 1,2 тысячи световых лет от нас и считается, что он уже выпустил в космос порядка половины собственной массы. Звезда находится на расстоянии 1,2 тыс. световых лет от Земли, «залпы» происходят каждые 8,5 лет на протяжении по крайней мере 400 лет. Согласно данной теории, спутник движется по эллиптической орбите и каждые 8,5 лет оказывается недалеко от атмосферы красного гиганта. Их интерес был вызван чудными вспышками на звезде, которые временами наблюдались с 2002 года.

Американские ученые NASA при помощи телескопа «Хаббл» обнаружили звезду, который временами выбрасывает в космическое пространство гигантские сгустки плазмы. В частности, они оказались раскалены практически вдвое сильнее поверхности Солнца — до 9400 °C. Их также называют планетарными туманностями. Плазменные шарики двигаются так быстро, что их дорога от Земли до Луны, например, заняла бы всего полчаса.

Система V Гидра находится в 1200 световых годах от Солнечной системы. Когда сверхплотная звезда подходила к определенной ближней точке к своему старшему собрату V Hydrae, она начинала быстро поглощать газы, ей это делать удобно, так как звезда-компаньон проходит прямо через атмосферу V Hydrae. Спектроскопические данные позволили выяснить скорость, траекторию, температуру и размеры серии сгустков.

Астрономы обнаружили первую блуждающую черную дыру

«Мы свои акции любим»: «Роснефть» собралась скупать свои ценные бумаги

В Ивано-Франковской области на взятке словили руководителя фонда госимущества

На единовременную выплату пенсионерам выделят не менее 221 млрд руб.

Маркин подтвердил, что переходит на работу в «Русгидро»